Госдума приняла поправки в законодательство, увеличивающие штрафы за нарушение правил дорожного движения, причем, следуя генеральной линии властей, прежде всего ответственность ужесточается за нарушения, которые могут спровоцировать обострение ситуации с пробками.

Принятые поправки вступят в силу с июля 2012 года. Как сообщили информагентства, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика увеличен с 700 до 1 000 рублей; размер штрафа за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, вследствие которого возникло препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, вырос со 100 до 1 000 рублей.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, придется заплатить 1 000 рублей против 100–200 сегодня. Кроме того, Госдума ввела новый вид штрафа — за невыполнение требования ПДД остановиться перед стоп–ли-нией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика (800 рублей). Ну а самое интересное нововведение состоит в том, что установленные депутатами размеры штрафов теперь напрямую зависят от того, в каком городе совершено нарушение. С июля 2012 года водители Москвы и Санкт-Петербурга будут платить за свою нерадивость и невнимательность больше, чем их региональные «коллеги», — в среднем в два раза. Верхняя планка для столичных штрафов составляет 3 000 рублей, в регионах — примерно 1 000. Несправедливость?

В Госдуме объясняют, что дифференциация связана со статусом Москвы и Санкт– Петербурга — как территорий федерального значения. Причем нововведение, по мнению депутатов, не нарушает единства конституционного поля России: ведь штрафы будут действительны не только для москвичей и питерцев, но и для всех, кто приезжает в Москву и Санкт-Петербург, то есть «выборность» применения закона в отношении жителей столиц отсутствует. Все вроде бы гладко, — но вот поможет ли дифференцированное повышение штрафов в борьбе со столичными пробками — большой вопрос. Ведь нередко столичные автовладельцы нарушают правила и провоцируют тем самым «заторы» скорее невольно, за неимением других возможностей — в городе, где слишком мало парковочных мест, слишком много автомобилей и нервных водителей.