Среди финансовых инструментов, предлагаемых участникам мебельного рынка (кредит, лизинг, займы, векселя и т. п.), незаслуженно малую долю занимает факторинг — инструмент, позволяющий быстро привлечь оборотные средства без твёрдого залога.

При существующей жёсткой конкуренции на рынке мебели вопросы роста продаж и увеличения доли на рынке всегда актуальны для поставщиков тканей, фурнитуры, лакокрасочных и клеевых материалов, комплектующих, стекла, зеркал и прочей продукции, используемой в производстве мебели.

Одним из инструментов решения поставленных задач является отсрочка платежа, предоставляемая производителю мебели. Зачастую эти отсрочки носят длительный характер и «съедают» значительную часть прибыли поставщика. А если покупатель ещё и задержит оплату, то и вовсе можно уйти в «минус». Таким образом, с одной стороны, предоставление отсрочки является необходимым инструментом в конкурентной борьбе за покупателя, а с другой стороны, оборачивается для поставщика низкой прибыльностью и «зависшей» дебиторкой.

Факторинг — это тот инструмент, который даёт возможность не терять на отсрочке, а зарабатывать!
Факторинг позволит обратить дебиторку в деньги, направить их в производство (закуп) и отгрузить товар (реализовать) новым покупателям. Таким образом, в одном и том же временном отрезке можно либо ждать денег от одного покупателя, либо воспользоваться факторингом, произвести несколько торговых оборотов и заработать больше.

Схема работы по факторингу выглядит следующим образом.

  1. Товар сегодня. Поставщик отгружает товар покупателю на условиях отсрочки платежа.
  2. Финансирование завтра. Поставщик передаёт накладные на отгруженную продукцию. Фактор оплачивает накладную на расчётный счёт поставщика.
  3. Оплата товара после окончания отсрочки. По истечении отсрочки платежа покупатель осуществляет оплату товаров в полном объёме на расчётный счёт фактора.

Ни один финансовый продукт не даст поставщику больше прибыли, чем факторинг! Факторинг — это финансовая услуга, которая имеет целевое значение — пополнение оборотных средств, недостаток которых связан с отсрочкой платежа за проданные товары. Помимо того что фактор предоставляет денежные средства своему клиенту, он оказывает услуги по управлению дебиторской задолженностью:

  • проверка деловой репутации контрагентов (покупателей);
  • оценка налоговых и правовых рисков торговой деятельности (правовая экспертиза комплекта отгрузочных документов, передаваемых на факторинговое финансирование);
  • аналитический учёт торговых операций, переданных на факторинговое обслуживание;
  • мониторинг состояния переданной на факторинг дебиторской задолженности по каждой накладной в режиме реального времени;
  • технический перевод инструкций и прочей документации;
  • система автоматического уведомления покупателей об окончании отсрочки платежа по договору и о необходимости оплатить ранее поставленный товар.

Выстраивая систему управления дебиторкой внутри своего бизнеса, поставщик понесёт серьёзные инвестиционные вложения, которые окупятся не скоро. Кроме того, затраты на содержание штата сотрудников вместе с налогами обойдутся поставщику значительно дороже, чем услуги фактора.
Затраты на факторинг окупаются сразу и в итоге несут солидную прибыль поставщику.

Факторинговая компания «КОЛЬЦО УРАЛА» — это уральская компания, ориентированная на клиентов, представляющих малый и средний бизнес, с центральным офисом в Екатеринбурге, что позволяет в короткие сроки принимать решения, максимально отвечающие особенностям бизнеса наших клиентов.

Для клиентов, находящихся в других регионах России, в Факторинговой компании «КОЛЬЦО УРАЛА» функционирует система электронного документооборота с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Документы, подписанные ЭЦП, имеют полную юридическую силу, что позволит отказаться от обмена бумажными документами между нашими компаниями.