Несмотря на кризис, мировой рынок чистой питьевой воды за последние пять лет вырос более чем на 15%, утверждает свежее исследование маркетингового агентства ibisworld.

Объем выручки только американских компаний превысил $62 млрд — около $1,28 млн на одного игрока при среднем уровне рентабельности в 11,5%. По словам аналитиков агентства, примерно 10% населения планеты не имеет доступа к чистой воде, при этом доступные человечеству ресурсы жестко ограничены: если каждый землянин начнет потреблять пресной воды столько же, сколько сейчас потребляет средний американец, ее запасы будут исчерпаны всего за восемь лет. Впрочем, с проблемой нехватки воды сталкиваются и вполне благополучные регионы — к примеру, Калифорния и Техас, страдающие от частых засух. Дефицит приводит к тому, что появляется все больше компаний — чаще всего частных, — занимающихся очисткой, сохранением и доставкой воды. Разумеется, барьеры для входа на рынок довольно высоки: он поделен между крупными и обычно государственными компаниями, занимающимися предоставлением комплексных услуг — от канализации до электричества.

Тем не менее место для стартапов, использующих новые технологии и современные методы очистки воды, все еще остается: по данным исследовательской компании Cleantech Group, в 2010 году американские инвесторы потратили на новый водный бизнес около $257 млн — почти в два раза больше, чем годом ранее. По оценкам IBISworld, к 2017 году отрасль должна вырасти еще на 14% — в том числе за счет активных процессов слияния и поглощения. По словам Скотта Брайана, одного из руководителей бизнес-инкубатора Imagine H20, специализирующегося на водных стартапах, самое интересное происходит в двух сферах — очистке отработанной воды и водной энергетике: «Воду ничем заменить нельзя — как и электричество. Если вам удастся придумать, как эффективно сохранять и то и другое, клиенты у вашей компании всегда найдутся».

Перевод: http://trados.com.ua — агентство переводов «Традос».