Нужно понимать, что сайт это не инвестирование в полном смысле этого слова. Работать все равно придется, правда не 5 дней в неделю по 8 часов, а гораздо меньше. Если Вы всерьез решите заняться этим делом, лучше всего разделить сумму на 2-3 сайта, т.к. всегда есть шанс не получить прибыль от покупки, особенно в самом начале своей инвестиционной деятельности. Но если Вы приняли твердое решение, тогда прочтите мои советы:

1). Критерии отбора качественного сайта 

Трафик:

1). Должно быть несколько источников трафика, для их оценки обязательно просите доступ к статистике. Например, в статистике Лайв Интернет обратите внимание на следующие показатели:

  • посещаемость;
  • посетители с сайтов;
  • из социальных сетей;
  • из социальных сетей;
  • по поисковым фразам;
  • позиции в Яндекс;
  • и т.д.

Оцените их динамику за месяц.

2). Сравните основные показатели статистики со средненишевыми из рейтинга Live Internet.

3). Если есть развитые аккаунты в социальных сетях, то настаивайте на передачи их Вам.

4). Обязательно проверьте историю трафика.

Возраст сайта: часто выгодно покупать, когда сайт находится в средней стадии развития, когда ему 6-12 месяцев.

Пузомерки и присутствие в Я.Каталог и Dmoz. Особенно это важно для сайтов, зарабатывающих на продаже ссылок и привлекающих рекламодателей. Оценить их можно с помощью плагина RDSbar и ряда интернет-сервисов.

Заспамленность ссылками: показатель сервиса Solomono в том же RDSbar. Но учитывайте, что данные в нем обновляются около 2-х месяцев.

Наличие фильтров ПС: особенно ярко это видно при сравнении трафика с Яндекса и Гугла: проверьте истории индексации.

Контент:
1). Если контент авторский, определите сможете ли Вы найти ему достойную замену, не потеряв постоянную аудиторию читателей ресурса.

2). Определитесь, сможете ли Вы вообще найти новый контент, особенно это касается специфических технических тематик или новостных ресурсов в узкой нише.

3). Оцените, приходят ли люди за свежим материалом, зависит ли от этого трафик.

4). Оцените уникальность статей. Она должна быть 90-100%. Это можно сделать на сайте pr-cy.com

5). Обратите внимание на уникальность изображений на сайте. Для инвестора это может оказаться критическим.

6). Дополнительным плюсом будет наличие форума с постоянной аудиторией.

Оцените ТОПовые ключевые слова ресурса:
Определите перспективность и бюджет для улучшения их позиций.

Анализ ссылочной массы:
Уточните у продавца, какие ссылки приносят трафик. Останутся ли эти ссылки после покупки.

Домен:
Должна быть возможность перерегистрации домена на нового владельца.

Оцените величину расхода на поддержку сайта:

  1. Ежемесячные расходы на контент.
  2. Техническая поддержка сайта: хостинг, домен.
  3. CMS должна быть Вам хорошо знакома и достаточно популярна. Чтобы потом не возникло проблем с поиском программистов, если вдруг необходима будет ее доработка или для поиска вируса.
  4. Зарплата программиста/администратора.

Временные трудозатраты:

  1. Нужно ли постоянно обновлять контент, модерировать комментарии, размещать рекламные блоки и т.д.
  2. Сможет ли сайт существовать без единственного программиста/администратора/автора.  Если нет, лучше пропустить такой сайт, иначе Вы купите себе новое рабочее место минимум на 5 дней в неделю.

Проанализируйте способы монетизации сайта:

  1. Доходы с бирж вечных ссылок GGL/Miralinks. Но нужно понимать, чем больше вы разместили платных статей, тем меньше Вас любит ПС и меньше заявок приходит.
  2. Доходы с контекстной рекламы (РСЯ, Адсенс). Очень перспективны широкие ниши.

Перспективы развития ресурса:

  1. Определите можно ли расширить тематику, используя смежные темы.
  2. Возможность увеличения посещаемости сайта.
  3. Что будет с нишей через 2-3 года?
  4. Что будет с посещаемостью в очень узкой нише, если он потеряет 2-3 позиции?
  5. При покупке сайтов с сезонным трафиком, важно учитывать рост посещаемости и соответственно дохода в определенные месяцы. И такие сайты очень выгодно покупать в несезонный период, тогда цена на них ниже.

Т.е. Вы должны понимать, что огромным плюсом будет возможность увеличить доход в 2 раза, за счет вложения в развитие проекта сумму в 20% от стоимости сайта.

2). Виды сайтов для инвестирования

1). Сайты основным источником которых являются контекстная реклама  (РСЯ, Адсенс).
Срок окупаемости: 12-24 месяцев

2). Сайты зарабатывающие на размещении платных ссылок и статей. Спрос на них с каждым годом падает.

Срок окупаемости чисто с размещения платных статей (GGL): 3-9 месяцев.

3). Сервис покупки/продажи сайтов

4). Важные моменты перед заключением сделки

  1. Проверяйте по Teamviewer админку, наличие модулей и количество статей.
  2. Вживую смотрите историю монетизации. Простите доступ к аккаунтам РСЯ/Adsense, Sape/GGL/MiraLinks и т.д. Т.к. скриншоты могут быть нарисованы.
  3. В описании сделки фиксируем все основные параметры, вплоть до количества статей.
  4. Оформляем сделку только через Гарант, они берут 2% от сделки.
  5. Прописывайте в сделке, что продавец обязан перенести сайт на новый хостинг.
  6. Если сделка очень крупная, попросите Skype продавца, обсудите все дополнительно устно. И можете предложить альтернативные способы оплаты в обход высоких комиссионных на бирже продажи сайтов.

И как говорил  Р. Кийосаки:

«Вы не должны работать на деньги! Деньги должны работать на Вас!»

P.S. Как Вы поняли выбор хорошего сайта для покупки, достаточна не простая задача. С большим количеством подводных камней. Было бы вполне разумно обратиться за консультацией к специалистам, если личного опыта не достаточно. Даже можно договориться с авторитетным блогером подобрать Вам варианты для покупки.%