Финансы — это один из самых важных индикаторов кризиса в компании. Именно с финансов начинается любая работа в сфере антикризисного управления. Управление в финансах применяется параллельно с активным продвижением. Разумно применив данные принципы, порядок в финансах предприятия можно навести всего за пару недель.

Для эффективного управления финансами компании в условиях кризиса нужно знать маржу. В первую очередь нужно просчитать минимальный доход, который компания обязательно должна получить за неделю, чтобы остаться на плаву. Этот доход еще называют «точкой безубыточности». Как показывает практика большинство менеджеров и владельцев компаний не знают реальную величину «точки безубыточности» и, как правило, проявляют чрезмерную оптимистичность. При внедрении системы финансового планирования, большинство владельцев фирм удивляются, узнав что «точка бузубыточности» гораздо выше, чем они предполагали.

Для точного определения точки безубыточности нужно собрать расходы фирмы за полгода (а еще лучше – за год). Тут есть свои нюансы. Например, компании могут продавать услуги внутри группы компаний или переводить деньги с одного юрлица на другое и т.п.   Эти сумы, конечно же, не следует включать в доходы. В то же время при антикризисном управлении обязательно нужно учитывать затраты на налоги, выплату кредитов, банковские операции и т.д.

После просчета точки безубыточности составьте список обязательных расходов фирмы. Потом просмотрите список и удалите все, что не является жизненно необходимым для ведения деятельности компании.

Для этого финансы разделите на:

  • выручку
  • себестоимость
  • маржу

Себестоимость в свою очередь включает:

  1. прямые затраты;
  2. косвенные затраты;
  3. налоги.

Компания является платежеспособной тога, когда денег остается больше, чем счетов к оплате за определенный промежуток времени, например, неделю.

Таким образом, сумма заработанных денег за неделю:

Маржа = Выручка – а(прямые затраты)

Теперь разделите маржу на две части.

Первую часть нужно направлять на оплату долгов, а вторую — на продвижение.

Также существует несколько важных принципов антикризисного управления при отдаче долгов:

  1. Тратьте только то, что заработали. Ни в коем случае не отдавайте долги за счёт оборота.
  2. Платите счета целиком. Не оплачивайте счета по “чуть-чуть”, так как это может насторожить кредитора, указать на вашу неплатёжеспособность и нестабильность. Кредитор может начать нервничать и требовать погашения всей суммы долга целиком.
  3. Эффективно инвестируйте средства в продвижение.
  4. Долги отдавайте в календарном порядке, а не «кто больше кричит» или в порядке личных связей.
  5. Не следует отдавать долги за счёт невыполнения текущих обязательств.