Нью-Йоркское рекламное агентство Solve Media придумало, как совместить защиту от спама с рекламой.

Система CAPTCHA знакома любому, кто регистрировался на сайтах или писал сообщения на форумах: чтобы доказать, что вы не спам-робот, необходимо ввести с клавиатуры несколько слов. Причем чаще всего совершенно бессмысленных.

В Solve Media предложили заменить подобное издевательство на более полезный инструмент. Точнее, идея состояла в том, чтобы заставить пользователей вводить не абстрактные сочетания букв, а вполне конкретные бренды и слоганы. Реальный пример: «Internet Explorer — Browse Faster» или «недвижимость в Швеции — просто и дешево». Для того чтобы набрать такой текст на клавиатуре, уйдет около семи секунд — вместо обычных для CAPTCHA четырнадцати. Но поскольку «фирменное» подтверждение того, что в блог или форум пришел человек, а не робот, придется набирать собственными руками — высока вероятность, что рекламный по сути слоган отложится в голове пользователя.

Как утверждают в агентстве, подобные сообщения вспоминаются респондентами в 12 раз легче, чем обычные баннеры. Учитывая, что ежедневно аудитории подобных систем «скармливается» около 280 миллионов контрольных слов, аудитория собирается весьма обширная. Впрочем, одного щекотливого вопроса в Solve Media все-таки очень не любят. А именно: не перенесется ли на рекламируемый бренд раздражение пользователя, вызванное необходимостью проходить подобные тесты? Однако большинство клиентов не сомневаются, что этот метод продвижения весьма эффективен. Не случайно услугами Solve Media уже воспользовались Toyota, Microsoft, Universal Pictures и другие крупные компании.