В России не любят товары из переработанных материалов

Россияне не доверяют продукции, сделанной из переработанных материалов и безопасной с точки зрения экологии. Во всем мире растет популярность экологичных товаров, особенно много делает в этом направлении страна Германия, однако эта тенденция не затронула россиян.

У нас в стране считают, что такой материал может быть плохо переработан или что его свойства могут оказаться хуже. Если же продукция изготавливается из вторсырья с целью снижения стоимости, то покупатели расценивают ее как низкокачественную.

«Из-за этого производители часто умалчивают о том, что продукт произведен из вторсырья», — говорит маркетолог Анастасия Птуха, председатель совета маркетингового агентства Step bу step, одной из крупнейших компаний России.

Сотрудники российского отделения «Гринпиc» недавно с удивлением обнаружили, что чуть ли не каждый московский магазин продает товары из переработанных и экологически чистых материалов. Вот только рассказывать об этом покупателям производители и продавцы не спешат: «лишняя» информация о происхождении сырья может отпугнуть покупателей.

Тех, кто решается пойти наперекор стереотипам, нередко ждет разочарование. Когда в одной крупной сети московских супермаркетов начали продаваться экологичные пластиковые пакеты из перерабатываемых материалов, большинство покупателей никак на это не отреагировали, рассказывает Анастасия Птуха. Людей больше волновала прочность пакетов, а не польза для окружающей среды. Из использованных бутылок и пакетов в Китае производят поликарбонат.

Причину такого поведения маркетологи видят в безответственности российских покупателей. «Наши сограждане не понимают, что забота об экологии — это общая задача. Каждый считает, что справится и без него», -резюмирует эксперт.